Организация профориентационной работы


Профориентационная работа в школе № 585 – важная составляющая работы воспитательной службы в целом. В ней задействованы все субъекты образовательного процесса: учащиеся (прежде всего выпускных классов), родители, классные руководители, учителя-предметники, психолог, администрация школы.

Целью данной работы, на наш взгляд, является всестороннее знакомство учащихся с миром профессий и рынка труда, а также адекватная оценка учащимися своих интересов  и возможностей, что будет служить залогом осознанного и самостоятельного выбора выпускником своей будущей профессии. Принцип осознанности к выбору своей профессии проходит «красной нитью» через всю систему профориентационной работы. Именно это и диктует использование разнообразных методов работы.

В образовательную программу 9 классов включен элективный курс «Психологическое сопровождение выбора профессии в школе», где учащиеся на протяжении всего учебного года изучают при помощи диагностики свои профессиональные интересы и склонности, возможности и мотивы, знакомятся с миром профессий и рынка труда. В конце учебного курса каждый учащийся имеет собственное портфолио, составленное по результатам диагностики.

Профориентационные экскурсии – знакомство с различными профессиями «в живую». Ежегодно учащиеся школы №585 выезжают с экскурсиями на различные предприятия или  общественные структуры. За последние годы мы познакомились с жизнью таких предприятий как «Равиолло», «Чупа-Чупс», а также с жизнью Театра им. Ленсовета, пожарной части и даже с работой Законодательного Собрания.

Ежегодно в школе проходит День Самоуправления, где старшеклассники пробуют себя в роли учителей и завучей школы.

Экскурсии в учебные заведения начального и среднего профессионального образования. Ежегодно учащиеся выпускных классов школы не только посещают Ярмарки учебных мест, но и выезжают на экскурсии в различные образовательные учреждения Кировского и Красносельского района.

Кроме того, представители различных учебных заведений  выступают перед выпускниками, рассказывая об учебном заведении, профессиях, которые можно получить в данном ОУ, возможностях трудоустройства и условиях поступления.

Наши ученики всех параллелей участвуют в различных конкурсах и играх, связанных со знакомством с миром профессий.

В октябре 2010 года команды 9 классов участвовали в деловой игре «Создание организации», где в ходе игры команды разрабатывали проект организации, занимающейся производством какого-либо  необычного товара, создавали рекламу своей организации, продумывали возможную структуру данной организации.

Осенью 2011 года учащиеся 9 классов принимали участие в городском образовательном проекте «Выбор профессии – выбор будущего».

Кроме этого, психологом школы проводятся индивидуальные консультации по профориентации по запросу учащихся и родителей.

Таким образом, в организации данной работы задействованы все субъекты образовательного процесса- выпускник, родители, классные руководители, служба психологического сопровождения, администрация школы. А значит можно говорить о наличии в нашей школе СИСТЕМЫ профориентационной работы.

Это позволяет, на наш взгляд, решать главную цель - повысить осознанность учащихся в выборе будущей профессии. Главное, чтобы будущий выпускник по-настоящему задался вопросом: «А какая профессия будет МОЕЙ?».