Тип мышления — это индивидуальный способ преобразования информации. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в конкретных видах профессиональной деятельности. Однако независимо от типа мышления человек может характеризоваться определенным уровнем креативности (творческих способностей). Профиль мышления, отображающий индивидуальные способы переработки информации, является важнейшей личностной характеристикой человека, определяющей его стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную на-правленность. Выделяют четыре базовых типа мышления, каждый из которых обладает специфическими характеристиками: предметное, образное, знаковое и символическое. В данной версии опросника типы мышления уточнены в соответствии с имеющимися классификациями (предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное; пятая колонка - креативность).

Инструкция:
Если согласны с высказыванием, поставьте рядом с ним галочку.

Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.
Мне интересно было бы составлять компьютерные программы.
Я люблю читать книги.
Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.
Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
Я люблю играть в шахматы.
Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев.
Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
Мне нравится все делать своими руками.
В детстве я создавал(а) свой шифр для переписки с друзьями.
Я придаю большое значение сказанному слову.
Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания.
Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.
Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
Мне интересна работа ведущего теле- и радиопрограмм, журналиста.
Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.
Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.
Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей.
Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений.
Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.
Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе.
Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
Я понимаю красоту математических формул.
Мне легко говорить перед любой аудиторией.
Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.
Мне интересно было бы расшифровать значения древних символов.
Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
Я понимаю красоту природы и искусства.
Не люблю ходить одним и тем же путем.
Мне нравится работа, требующая физической активности.
Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения,
Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.
Мне легко представить в образах содержание рассказа или фильма,
Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.