Результаты опроса о трудностях и радостях самоизоляции

15 апреля в нашей группе была размещена ссылка на опрос о трудностях и радостях самоизоляции. Описание результатов получилось длинным, но, на наш взгляд, интересным. В анкетировании приняли участие 28 учеников, 127 родителей и 13 педагогов. И если ответы родителей и учителей распределились примерно одинаково, то ученики чувствуют и думают не так как взрослые.

 

Как показал опрос в нашей группе в контакте, 56% взрослых испытывают негативные эмоции в связи с необходимостью постоянно находиться дома, 20% - противоречивые (и положительные и отрицательные) и 24% - позитивные. Чаще всего мы испытываем (как показал опрос) такие эмоции, как раздражение (1 из 3-х), негодование, скука, тоска (1 из 4-х), удовлетворение и умиротворение (1 из 6-ти).

Каждый из нас имеет полное право испытывать любые эмоции – и положительные и отрицательные. Но реальные причины беспокоиться имеют только 6 родителей, которые не знают, смогут ли прокормить семью в условиях невозможности работать. И помните, что детям передаются наши эмоции. И то, что самоизоляция закончится, а то, как мы общались, останется в памяти.

Треть учеников испытывают позитивные эмоции от нахождения дома, треть – разные эмоции, треть – только негативные (в основном связанные с бессмысленностью проведения времени, уходом в просмотр сериалов, а также из-за ссор с близкими).

И взрослые и дети больше всего беспокоятся о здоровье своих близких, о том, сколько это продлится, об отсутствии свободы передвижений.

1 из 6 детей, участвующих в опросе, начал читать, 1 из 9-ти – занялся творчеством, 1 из 12-ти - спортом, 1 из 6-ти – ушел в фильмы, сериалы, компьютерные игры.

Взрослые (те, кто вынужден остаться дома) сделали генеральную уборку, выспались, 8 из 127 начали делать ремонт, 6 нашли время почитать, а 2 – делать зарядку. Треть родителей наслаждаются возможностью провести время, общаясь с детьми, играя в настольные игры, а родители младших школьников с головой ушли в прелести дистанционного обучения.

16% родителей и 26% детей не знают чем заполнить появившееся время. А между тем ответ прост: проводить время нужно так, чтобы потом, когда эпидемия закончится, не было стыдно за бесцельно прожитые дни, недели, месяцы.

Ведь если мы, взрослые, не найдем, чем осмысленным наполнить жизнь во время вынужденной изоляции, то мы не сможем помочь найти этот смысл и нашим детям. Далеко не все дети знают, что они хотят, что им нравится, многие нуждаются в помощи ограничить время просмотра сериалов и компьютерных игр. И то, что время изоляции – это тоже время жизни, а никак не время ожидания, когда начнется нормальная жизнь, это тоже дети не поймут без нашей с вами помощи. А за несколько месяцев неограниченного времени перед экраном некоторые дети могут превратиться в «компьютерную приставку».

Что же мы сделаем, когда ограничения закончатся? Большинство выйдет гулять в парки, поедет на природу, взрослые встретятся с родными, дети – с друзьями. Кто-то уедет в путешествие, кто-то на дачу, а кто-то с дачи приедет.

Итак, как сказал великий Авиценна – соблюдайте гигиену, сидите дома и радуйтесь жизни!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

shkolazdorov

lider

covid

profilaktika

svo

 

Политика в отношении обработки персональных данных
Пользовательское соглашение