Направления работы


Среди направлений работы психологической службы в школе можно выделить тренинги с учащимися средней и старшей школы, программы адаптации для учащихся первых и пятых классов, коррекционно-развивающие занятия, индивидуальное консультирование, профориентационные консультации, консультации для родителей.

Результаты работы психологической службы за 2015-2016 учебный год:

За указанный период было проведено 88 консультации с учащимися,  39 из них – по самостоятельному запросу детей о психологической помощи (это почти в 2 раза больше, чем консультаций по самостоятельному запросу в 2014-2015 уч.гг). В большинстве случаев это были запросы на  регулярную консультативную работу. Также было проведено 66 консультации с родителями учащихся, (из них с родителями 6 учащихся были проведены циклы консультаций)  и 5 семейных  консультаций. Всего за год проведено 159 консультаций.

В рамках диагностической работы  был обследован  91 учащийся первых классов, 67 учащихся четвертых классов и 80 учащихся пятых классов. Все результаты диагностики отражены в индивидуальных психологических характеристиках, которые выданы на руки родителям на родительских собраниях. По результатам  диагностики составлен план дальнейшей психолого-педагогического  сопровождения указанных классов.

Учитывая  одну из задач работы психологической службы на 2015-2016 уч. год о необходимости создания тренинговых  программ для учащихся начальной школы, была разработана и апробирована программа «Я верю в себя» для учащихся  первых классов, целью которой является  развитие уверенности в себе.  Работа проводилась в течение  4 четверти. В целом результаты  работы показали следующее: данные занятия являются необходимыми и востребованными, поэтому в 2016-17 уч.году планируется увеличить количество отводимых на данную программу  часов и  увеличить состав тренинговой группы.

Профориентационные консультации


Получить консультацию по вопросам профориентации можно: 

  • ГБОУ СОШ №585 (Психолог - Шумилова Ирина Алексеевна, тел. 417-27-72)
  • Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи "Вектор"  Вознесенский пр. 25/78, тел. 314-72-45, http://profvector.spb.ru/
  • Молодежная биржа труда (Наб.каналаГрибоедова, д.107, тел.312-05-46, http://spbmbt.ru/)
  • Молодежный центр "Выбор" при Центре занятости населения Санкт-Петербурга www.r21.spb.ru

Пройти on-line диагностику, а также найти большое количество информации по проблеме выбора профессии вы можете на интернет-ресурсах:  

Желаем удачи!

 

Самодиагностика


В данном разделе размещены три различных теста-анкеты:

  • "Дифференциально-диагностический опросник" - предназначен для того, чтобы Вы смогли определить тип профессии, который наиболее подходит Вам в зависимости от Ваших интересов, склонностей, темперамента.
  • "Тип мышления" —  зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в конкретных видах профессиональной деятельности. В данной версии опросника типы мышления уточнены в соответствии с имеющимися классификациями (предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное; пятая колонка - креативность).
  • "Тип личности" - предлагаемая анкета поможет Вам определить Ваш профессиональный тип

Это интересно


Возможные ошибки при выборе профессии:

Незнание правил выбора профессии:

  • выбор профессии за компанию;
  • перенос отношения к человеку на саму профессию;
  • отождествление учебного предмета с профессией;
  • ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
  • неумение определить путь получения профессии.

Незнание самого себя:

  • незнание или недооценка своих физических особенностей;
  • незнание или недооценка своих психологических особенностей;
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

Незнание мира профессий:

  • увлечение только внешней стороной профессии;
  • предубеждение в отношении престижности профессии;
  • незнание требований профессии к человеку;
  • устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

 

Профессиональные пригодности:

  • Непригодность - она может быть временной или практически непреодолимой. О ней говорят в тех случаях, когда имеются отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой. При этом дело обстоит не обязательно так, что человек не может работать, а так, что работа в данной профессии может ухудшить состояние человека. Противопоказания бывают не только медицинские, но и психологические: те или иные стойкие личные качества будут помехой для овладения определенной профессией.
  • Годность - характеризуется тем, что нет противопоказаний, но нет и очевидных показаний. Иначе говоря, ни за, ни против. "Можешь выбирать эту профессию. Не исключено, что станешь хорошим работником". Примерно такими словами можно охарактеризовать данную степень профессиональной пригодности.
  • Соответствие - нет противопоказаний и есть некоторые личные качества, соответствующие требованиям профессии. Например, есть выраженный интерес к определенным объектам труда (технике, природе, людям, искусству) или успешный опыт в данной области. При этом не исключено соответствие другим профессиям. "Можешь выбрать эту профессию. Весьма вероятно, что ты будешь хорошим работником".
  • Призвание - это высший уровень профессиональной пригодности. Есть явные признаки соответствия человека требованиям избираемого вида труда. Речь идет о признаках, которыми человек выделяется среди своих сверстников, находящихся в равных условиях обучения и развития. "В этой и именно в этой области труда ты будешь наиболее нужен людям". Чтобы открыть в себе призвание, важно смело "примеривать" себя к самым разным профессиям, необходимо практически пробовать свои силы в разных видах труда.

Организация профориентационной работы


Ответственный за проведение профориентационной работы:

  • Осипова Наталья ВасильевнаЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Документы:

 

ПРОФМИНИМУМ — КОРОТКО О НОВШЕСТВАХ

С 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях с 6 класса вводится ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ МИНИМУМ — единая модель профориентационной деятельности, разработанная  Министерством просвещения Российской Федерации. В ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Таким образом продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы. Минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

Профминимум в нашей школе будет связан с использованием ресурсов федерального проекта «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» и включать в себя:

-  использование дополнительных материалов  в урочной деятельности с целью профессионального окрашивания уроков по различным предметам;

- внеурочную деятельность  «РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ», предусматривающую один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога-психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

- воспитательную работу (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, 

- дополнительное образование (посещение ОДОД с учетом склонностей и образовательных потребностей);

- взаимодействие с родителями или законными представителями.


Профориентационная работа в школе № 585 – важная составляющая работы воспитательной службы в целом. В ней задействованы все субъекты образовательного процесса: учащиеся (прежде всего выпускных классов), родители, классные руководители, учителя-предметники, психолог, администрация школы.

Целью данной работы, на наш взгляд, является всестороннее знакомство учащихся с миром профессий и рынка труда, а также адекватная оценка учащимися своих интересов  и возможностей, что будет служить залогом осознанного и самостоятельного выбора выпускником своей будущей профессии. Принцип осознанности к выбору своей профессии проходит «красной нитью» через всю систему профориентационной работы. Именно это и диктует использование разнообразных методов работы.

В школе с 7-го класса реализуется проект "Профпробы", основной целью которого является предпрофильная подготовка. Чтобы избежать последствий необдуманного выбора профиля в 10 классе, а также случайного набора экзаменов для ГИА, который для десятиклассников в случае неосознанного подхода к этому вопросу часто оборачивается учебными и психологическими перегрузками, мы вводим собственные практико-ориентированные мероприятия. В ходе курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" в 6 классе ребята уже познакомились со многими понятиями профориентации, и далее мы переходим непосредственно к профпробам, опираясь на собственные профориентационные ресурсы.

Нами выбраны для погружения в мир профессий следующие сферы: IT-технологий, медиа и юридическая. За 7 класс в ходе внеурочных занятий по программе «Профпробы» учащиеся пробуют себя по очереди в каждом из направлений. Учитель информатики ждëт ребят на профпробах по основам программирования, веб-разработок, азам графического дизайна. Задача педагога по медиа-направлению  -   показать, а затем дать попробовать побыть сотрудником редакции школьного вестника, админом школьного сайта и страницы в соцсетях, экскурсоводом школьного музея. Учитель истории и обществознания в своей предпрофильной деятельности помогает ребятам испытать себя в роли юриста, экономиста и других специалистов соц-эконом сферы.

Начиная с 8 класса в предпрофильную деятельность активно включаем сотрудничество с учреждениями СПО,  посещаем выездные профпробы и мастер-классы в соответствии с понравившимися детям направлениями. В 9 классе продолжаем посещение колледжей, активно добавляя ВУЗы, подбираем заинтересовавшимся ребятам и рекомендуем родителям организовать посещение различных курсов, каникулярных программ партнеров.
К 10 классу у каждого учащегося в идеале или есть приоритетное для поступления в колледж направление, или понимание, по какому профилю нужно  продолжить обучение в 10 классе. Опираясь на профориентационные портфолио, которые ведутся детьми под руководством кураторов с 7 по 9 класс, и мотивационные письма кандидатов на продолжение обучения в школе, мы формируем 10 профильный  класс, разделяя его на социально-экономическое и техническое направление.

Подготовка к выбору профиля — это лишь часть работы. 

В образовательную программу 9 классов включен элективный курс «Психологическое сопровождение выбора профессии в школе», где учащиеся на протяжении всего учебного года изучают при помощи диагностики свои профессиональные интересы и склонности, возможности и мотивы, знакомятся с миром профессий и рынка труда. В конце учебного курса каждый учащийся имеет собственное портфолио, составленное по результатам диагностики.

Профориентационные экскурсии – знакомство с различными профессиями «в живую». Ежегодно учащиеся школы №585 выезжают с экскурсиями на различные предприятия или  общественные структуры. За последние годы мы познакомились с жизнью таких предприятий как «Равиолло», «Чупа-Чупс», а также с жизнью Театра им. Ленсовета, пожарной части и даже с работой Законодательного Собрания.

Ежегодно в школе проходит День Самоуправления, где старшеклассники пробуют себя в роли учителей и завучей школы.

Экскурсии в учебные заведения начального и среднего профессионального образования. Ежегодно учащиеся выпускных классов школы не только посещают Ярмарки учебных мест, но и выезжают на экскурсии в различные образовательные учреждения Кировского и Красносельского района.

Кроме того, представители различных учебных заведений  выступают перед выпускниками, рассказывая об учебном заведении, профессиях, которые можно получить в данном ОУ, возможностях трудоустройства и условиях поступления.

Наши ученики всех параллелей участвуют в различных конкурсах и играх, связанных со знакомством с миром профессий.

Кроме этого, психологом школы проводятся индивидуальные консультации по профориентации по запросу учащихся и родителей.

Таким образом, в организации данной работы задействованы все субъекты образовательного процесса- выпускник, родители, классные руководители, служба психологического сопровождения, администрация школы. А значит можно говорить о наличии в нашей школе СИСТЕМЫ профориентационной работы.

Это позволяет, на наш взгляд, решать главную цель - повысить осознанность учащихся в выборе будущей профессии.

Главное, чтобы будущий выпускник по-настоящему задался вопросом: «А какая профессия будет МОЕЙ?».

 

СПИСОК САЙТОВ, НА КОТОРЫХ МОЖНО ПРОЙТИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ, ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОФЕССИОГРАММАМИ И ПОЛУЧИТЬ ДРУГУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

  1. http://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/samoopredelenie-i-professionalnaya-orientaciya-obuchayushihsya – Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию страница «Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся» (дата обращения: 22.03.2023)
  2. https://bvbinfo.ru/ – Цифровая платформа Федерального проекта по ранней профессиональной ориентации школьников 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» (дата обращения: 22.03.2023)
  3. http://www.trudvsem.ru – информационный портал Федеральной службы по труду и занятости РФ. Содействие в поиске работы (дата обращения: 22.03.2023)
  4. http://www.proforientator.ru – Центр Тестирования и Развития при МГУ «Гуманитарные технологии» (дата обращения: 22.03.2023)
  5. https://www.proffuture.ru – сайт «Сделай шаг к профессии мечты» Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Каникулы с проектом «Профессионалы будущего» – это возможность познакомиться с миром профессий, лучше узнать себя и научиться новому, встретиться с экспертами индустрии, получить полезные советы по успешному карьерному старту и найти профессию своей мечты. (дата обращения: 25.08.2022)
  6. https://proforientator.ru/tests/#tocontent – Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Тесты на профориентацию (дата обращения: 22.03.2023)
  7. https://proforientator.ru/professions/#tocontent – Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Описание профессий (дата обращения: 22.03.2023)
  8. https://mycareer.prosv.ru - издательство «Просвещение». Как определиться с будущей профессией? Пособие «Моя будущая профессия» (дата обращения: 22.03.2023)
  9. http://www.e-xecutive.ru/professions - справочник профессий на сайте сообщества менеджеров (дата обращения: 20.03.2023)
  10. http://www.profguide.ru – Центр профориентации ПрофГид - гид по профессиям (дата обращения: 21.03.2023)
  11. https://new.atlas100.ru Атлас новых профессий (дата обращения: 22.03.2023)
  12. https://new.atlas100.ru/users – Атлас новых профессий для школьников и родителей (дата обращения: 22.03.2023)
  13. http://atlas100.ru/catalog – Атлас новых профессий. Каталог профессий (дата обращения: 23.03.2023)
  14. http://box.atlas100.ru/ – «Мир профессий будущего». Наборы настольных игр (дата обращения: 21.03.2023)
  15. https://navigatum.ru/kp/ –Образовательный и научно-исследовательский проект «Навигатум». Игровые инструменты профессионального и личностного самоопределения. Системная профориентация от 3,5 лет до 65+ (дата обращения: 22.03.2023)
  16. https://dumspb.ru/opor-center/professionalnomu/– Опорный центр содействия профессиональному самоопределению детей и молодежи ГБНОУ Дворец учащейся молодежи СПб (дата обращения: 22.03.2023)
  17. http://www.zarplata.ru – сайт издания «Работа & зарплата» (дата обращения: 22.03.2023)

 

Нормативная база профориентации

Федеральные документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • Паспорт национального проекта «Образование», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. №16);
  • Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07 декабря 2018 г. № 3);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;
  • Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденная решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018;

Региональные документы:

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р;
  • Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164;
  • Концепция воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы «Петербургские перспективы», утвержденная распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.01.2020 № 105-р;
  • Концепция развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга, утвержденная вице-губернаторами Санкт-Петербурга И.П. Потехиной, А.В. Митяниной, В.Н. Княгининым (декабрь 2019 года).

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

shkolazdorov

lider

covid

profilaktika

svo

 

Политика в отношении обработки персональных данных
Пользовательское соглашение