Коррекционно-развивающие занятия


Данные занятия направлены на развитие основных психических функций – внимания, памяти, логического мышления, самоконтроля.  

Занятия проводятся в малых группах в игровой форме. Группы формируются по результатам диагностики. Создание ситуации успеха для каждого ребенка на данных занятиях способствует повышению у учащихся  самооценки и уверенности в себе, что улучшает  качество учебной деятельности.

Как показывает анализ результативности,  40 % учащихся, которые посещали в течение двух лет коррекционно-развивающие занятия,   улучшили свои показатели по следующим параметрам: скорость переработки информации, уровень развития  кратковременной зрительной памяти, логического мышления, визуального мышления. По показателям развития внимательности 70% учащихся улучшили свои результаты.

Программы адаптации для учащихся первых и пятых классов


Цель программ: содействие успешной адаптации учащихся указанных классов. По завершении программы проводится диагностика эмоционального состояния учащихся.

Программы адаптации для учащихся 1-х и 5-х классов.

Традиционно, с учащимися 1-х и 5-х классов в начале учебного  года проводятся программы адаптации. Это позволяет детям быстрее и эффективнее адаптироваться к новым условиям, а значит дать успешный старт обучению на новой ступени.

Учащиеся первых классов в игровой форме знакомятся друг с другом, узнают школьные правила, учатся слушать и слышать других, высказывать свою точку зрения, обсуждают алгоритмы решения школьных трудностей.

Занятия с учащимися  пятых классов проходят в виде мини-тренингов. В ходе работы проходят игры на сплочение коллектива, обсуждаются правила командного взаимодействия,  прорабатываются эмоции, связанные с переходом в среднюю школу, анализируются способы решения трудностей.

 

Каждая программа рассчитана на 5 занятий. По завершении программы проводится диагностика эмоционального состояния учащихся.

Тренинги с учащимися средней и старшей школы


Тренинг «Я среди других» направлен на развитие качеств, позволяющие строить успешные отношения с другими.

В рамках занятий мы рассматриваем такие вопросы как вербальные и невербальные средства общения, умение выражать свои негативные чувства, используя язык я-высказывания, обсуждаем вопросы личных границ человека и особенности разных стилей взаимоотношений, учимся отстаивать свои интересы.

Тренинг «Решение конфликтов» посвящен развитию навыков успешного разрешения конфликтов.

В рамках этих занятий рассматриваются такие темы как: составляющие конфликта, умение неагрессивно, но уверенно  отстаивать свою точку зрения, стили поведения в конфликте, их конструктивность и деструктивность,  а также обсуждаем правила переговоров. 

Тренинг «Я – это Я. Знаю ли Я себя?».

Целью его является развитие  самосознания, что особенно актуально для старшего подросткового возраста.  На этих занятиях участники тренинга получают возможность задуматься о мире собственных чувств, о личных ресурсах, особенностях уникальности каждого и развить уверенность в себе. 

«Как стать успешным? Добиться того, чего хочу». Тренинг направлен на развитие навыков целеполагания.

В рамках этого модуля мы обращаемся к таким темам как самоодобрение и самопринятие, жизненные цели, учимся конструктивному отношению к своим ошибкам и неудачам и умению выстраивать программу достижения задуманного.

 

Каждый тренинг рассчитан на 8 занятий

Информация для родителей

  • Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомниться в этом.
  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть, - со всеми достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности.
  • Стремитесь понять своего ребёнка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастит таким, как вы хотите.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несёте именно вы.

 

Внимание! Памятка для родителей по профилактике суицидального поведения - Загрузить

 

КАК ПРАВИЛЬНО НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ? ЛЯГУШКАМИ! 

Сразу скажу, что люблю и детей, и лягушек, и не люблю никого наказывать. Однако многодетная жизнь натолкнула на мысль, что хорошо было бы разграничивать во времени «преступления» и «наказания». Тем более что в момент обнаружения «преступления» (например, путем спотыкания о не убранный Колей портфель) не хватает времени и быстроты мозгов, чтобы придумать адекватное «наказание», кроме как очередной раз пошуметь. Но Коля и сам согласен, что портфелю тут не место, особого смысла в назидательных речах нет, разве что пар выпустить и понизить градус сердитости. Но детей много, и необходимость помнить, кто и что не убрал, а также контролировать процесс, как и кого «наказывать», приводит к общей моей сердитости… 

Очередная статья о тайм-менеджменте натолкнула меня на мысль составить список дел, которые и будут служить «наказанием». Так, чтобы конфликт смещался в сторону игры и общей пользы. Лягушек мы с детьми любим. Комплект красивых лягушек теперь украшает холодильник. Я нашла удачные их фотографии, напечатала и на обратную сторону каждой приклеила дело-«наказание». Дела эти маленькие, необидные и приносящие пользу: 

1. Поточить 10 карандашей. 

2. Набрать травы морским свинкам. 

3. Помыть одно зеркало. 

4. Запустить робот-пылесос в какой-нибудь комнате. 

5. Организовать младших детей на создание поделки. 

6. Правильно и аккуратно разложить игрушки на полке. 

7. Полить цветы и т. д. 

Теперь обнаружение «преступления» — это уже не повод сердиться и думать о том, как адекватно и правильно наказывать ребенка. Колготки на полу: «Маша, приветик, тебе лягушка». И не надо расстраиваться и ругаться, в пятый раз обнаруживая незаправленную постель, точнее, до пятого раза и не доходит: лягушки помогают. К тому же их можно делать не прямо сию секунду, и мне проще помнить, что Варина незаправленная постель «стоит» одну лягушку, чем придумывать, как наказывать, да еще и помнить об «исполнении». 

«Лягушку» можно выбрать любую, и это снижает обидность, переводя процесс воспитания в игру, а не бодание лбами. Несколько несделанных «лягушек» — это повод дополнительного ограничения: у нас это обычно лишение сладостей или запрет на компьютерные игры. 

Надпись на лягушке небольшая, и ее в состоянии правильно прочитать даже едва научившийся читать ребенок. 

Вот такая у меня теперь есть «валюта», переводящая мою сердитость в пользу общего дела и снижающая уровень конфликтности в нашей большой семье. И моя энергия не тратится на негативные эмоции, ей есть намного более интересное приложение: воспитывать детей с высоким творческим потенциалом. 

Наталья Брик.

Направления работы


Среди направлений работы психологической службы в школе можно выделить тренинги с учащимися средней и старшей школы, программы адаптации для учащихся первых и пятых классов, коррекционно-развивающие занятия, индивидуальное консультирование, профориентационные консультации, консультации для родителей.

Результаты работы психологической службы за 2015-2016 учебный год:

За указанный период было проведено 88 консультации с учащимися,  39 из них – по самостоятельному запросу детей о психологической помощи (это почти в 2 раза больше, чем консультаций по самостоятельному запросу в 2014-2015 уч.гг). В большинстве случаев это были запросы на  регулярную консультативную работу. Также было проведено 66 консультации с родителями учащихся, (из них с родителями 6 учащихся были проведены циклы консультаций)  и 5 семейных  консультаций. Всего за год проведено 159 консультаций.

В рамках диагностической работы  был обследован  91 учащийся первых классов, 67 учащихся четвертых классов и 80 учащихся пятых классов. Все результаты диагностики отражены в индивидуальных психологических характеристиках, которые выданы на руки родителям на родительских собраниях. По результатам  диагностики составлен план дальнейшей психолого-педагогического  сопровождения указанных классов.

Учитывая  одну из задач работы психологической службы на 2015-2016 уч. год о необходимости создания тренинговых  программ для учащихся начальной школы, была разработана и апробирована программа «Я верю в себя» для учащихся  первых классов, целью которой является  развитие уверенности в себе.  Работа проводилась в течение  4 четверти. В целом результаты  работы показали следующее: данные занятия являются необходимыми и востребованными, поэтому в 2016-17 уч.году планируется увеличить количество отводимых на данную программу  часов и  увеличить состав тренинговой группы.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

shkolazdorov

lider

covid

profilaktika

svo

 

Политика в отношении обработки персональных данных
Пользовательское соглашение