Индивидуальное консультирование
Консультации проводятся по любым вопросам психологической тематики. Записаться на консультации учащиеся школы могут в кабинете психолога (2 этаж)
Консультации проводятся по любым вопросам психологической тематики. Записаться на консультации учащиеся школы могут в кабинете психолога (2 этаж)
Данные занятия направлены на развитие основных психических функций – внимания, памяти, логического мышления, самоконтроля.
Занятия проводятся в малых группах в игровой форме. Группы формируются по результатам диагностики. Создание ситуации успеха для каждого ребенка на данных занятиях способствует повышению у учащихся самооценки и уверенности в себе, что улучшает качество учебной деятельности.
Как показывает анализ результативности, 40 % учащихся, которые посещали в течение двух лет коррекционно-развивающие занятия, улучшили свои показатели по следующим параметрам: скорость переработки информации, уровень развития кратковременной зрительной памяти, логического мышления, визуального мышления. По показателям развития внимательности 70% учащихся улучшили свои результаты.
Цель программ: содействие успешной адаптации учащихся указанных классов. По завершении программы проводится диагностика эмоционального состояния учащихся.
Программы адаптации для учащихся 1-х и 5-х классов.
Традиционно, с учащимися 1-х и 5-х классов в начале учебного года проводятся программы адаптации. Это позволяет детям быстрее и эффективнее адаптироваться к новым условиям, а значит дать успешный старт обучению на новой ступени.
Учащиеся первых классов в игровой форме знакомятся друг с другом, узнают школьные правила, учатся слушать и слышать других, высказывать свою точку зрения, обсуждают алгоритмы решения школьных трудностей.
Занятия с учащимися пятых классов проходят в виде мини-тренингов. В ходе работы проходят игры на сплочение коллектива, обсуждаются правила командного взаимодействия, прорабатываются эмоции, связанные с переходом в среднюю школу, анализируются способы решения трудностей.
Каждая программа рассчитана на 5 занятий. По завершении программы проводится диагностика эмоционального состояния учащихся.
Тренинг «Я среди других» направлен на развитие качеств, позволяющие строить успешные отношения с другими.
В рамках занятий мы рассматриваем такие вопросы как вербальные и невербальные средства общения, умение выражать свои негативные чувства, используя язык я-высказывания, обсуждаем вопросы личных границ человека и особенности разных стилей взаимоотношений, учимся отстаивать свои интересы.
Тренинг «Решение конфликтов» посвящен развитию навыков успешного разрешения конфликтов.
В рамках этих занятий рассматриваются такие темы как: составляющие конфликта, умение неагрессивно, но уверенно отстаивать свою точку зрения, стили поведения в конфликте, их конструктивность и деструктивность, а также обсуждаем правила переговоров.
Тренинг «Я – это Я. Знаю ли Я себя?».
Целью его является развитие самосознания, что особенно актуально для старшего подросткового возраста. На этих занятиях участники тренинга получают возможность задуматься о мире собственных чувств, о личных ресурсах, особенностях уникальности каждого и развить уверенность в себе.
«Как стать успешным? Добиться того, чего хочу». Тренинг направлен на развитие навыков целеполагания.
В рамках этого модуля мы обращаемся к таким темам как самоодобрение и самопринятие, жизненные цели, учимся конструктивному отношению к своим ошибкам и неудачам и умению выстраивать программу достижения задуманного.
Каждый тренинг рассчитан на 8 занятий
Внимание! Памятка для родителей по профилактике суицидального поведения - Загрузить
КАК ПРАВИЛЬНО НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ? ЛЯГУШКАМИ!
Сразу скажу, что люблю и детей, и лягушек, и не люблю никого наказывать. Однако многодетная жизнь натолкнула на мысль, что хорошо было бы разграничивать во времени «преступления» и «наказания». Тем более что в момент обнаружения «преступления» (например, путем спотыкания о не убранный Колей портфель) не хватает времени и быстроты мозгов, чтобы придумать адекватное «наказание», кроме как очередной раз пошуметь. Но Коля и сам согласен, что портфелю тут не место, особого смысла в назидательных речах нет, разве что пар выпустить и понизить градус сердитости. Но детей много, и необходимость помнить, кто и что не убрал, а также контролировать процесс, как и кого «наказывать», приводит к общей моей сердитости…
Очередная статья о тайм-менеджменте натолкнула меня на мысль составить список дел, которые и будут служить «наказанием». Так, чтобы конфликт смещался в сторону игры и общей пользы. Лягушек мы с детьми любим. Комплект красивых лягушек теперь украшает холодильник. Я нашла удачные их фотографии, напечатала и на обратную сторону каждой приклеила дело-«наказание». Дела эти маленькие, необидные и приносящие пользу:
1. Поточить 10 карандашей.
2. Набрать травы морским свинкам.
3. Помыть одно зеркало.
4. Запустить робот-пылесос в какой-нибудь комнате.
5. Организовать младших детей на создание поделки.
6. Правильно и аккуратно разложить игрушки на полке.
7. Полить цветы и т. д.
Теперь обнаружение «преступления» — это уже не повод сердиться и думать о том, как адекватно и правильно наказывать ребенка. Колготки на полу: «Маша, приветик, тебе лягушка». И не надо расстраиваться и ругаться, в пятый раз обнаруживая незаправленную постель, точнее, до пятого раза и не доходит: лягушки помогают. К тому же их можно делать не прямо сию секунду, и мне проще помнить, что Варина незаправленная постель «стоит» одну лягушку, чем придумывать, как наказывать, да еще и помнить об «исполнении».
«Лягушку» можно выбрать любую, и это снижает обидность, переводя процесс воспитания в игру, а не бодание лбами. Несколько несделанных «лягушек» — это повод дополнительного ограничения: у нас это обычно лишение сладостей или запрет на компьютерные игры.
Надпись на лягушке небольшая, и ее в состоянии правильно прочитать даже едва научившийся читать ребенок.
Вот такая у меня теперь есть «валюта», переводящая мою сердитость в пользу общего дела и снижающая уровень конфликтности в нашей большой семье. И моя энергия не тратится на негативные эмоции, ей есть намного более интересное приложение: воспитывать детей с высоким творческим потенциалом.
Наталья Брик.