Профориентационные консультации


Получить консультацию по вопросам профориентации можно: 

  • ГБОУ СОШ №585 (Психолог - Шумилова Ирина Алексеевна, тел. 417-27-72)
  • Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи "Вектор"  Вознесенский пр. 25/78, тел. 314-72-45, http://profvector.spb.ru/
  • Молодежная биржа труда (Наб.каналаГрибоедова, д.107, тел.312-05-46, http://spbmbt.ru/)
  • Молодежный центр "Выбор" при Центре занятости населения Санкт-Петербурга www.r21.spb.ru

Пройти on-line диагностику, а также найти большое количество информации по проблеме выбора профессии вы можете на интернет-ресурсах:  

Желаем удачи!

 

Самодиагностика


В данном разделе размещены три различных теста-анкеты:

  • "Дифференциально-диагностический опросник" - предназначен для того, чтобы Вы смогли определить тип профессии, который наиболее подходит Вам в зависимости от Ваших интересов, склонностей, темперамента.
  • "Тип мышления" —  зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в конкретных видах профессиональной деятельности. В данной версии опросника типы мышления уточнены в соответствии с имеющимися классификациями (предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное; пятая колонка - креативность).
  • "Тип личности" - предлагаемая анкета поможет Вам определить Ваш профессиональный тип

Это интересно


Возможные ошибки при выборе профессии:

Незнание правил выбора профессии:

  • выбор профессии за компанию;
  • перенос отношения к человеку на саму профессию;
  • отождествление учебного предмета с профессией;
  • ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
  • неумение определить путь получения профессии.

Незнание самого себя:

  • незнание или недооценка своих физических особенностей;
  • незнание или недооценка своих психологических особенностей;
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

Незнание мира профессий:

  • увлечение только внешней стороной профессии;
  • предубеждение в отношении престижности профессии;
  • незнание требований профессии к человеку;
  • устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

 

Профессиональные пригодности:

  • Непригодность - она может быть временной или практически непреодолимой. О ней говорят в тех случаях, когда имеются отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой. При этом дело обстоит не обязательно так, что человек не может работать, а так, что работа в данной профессии может ухудшить состояние человека. Противопоказания бывают не только медицинские, но и психологические: те или иные стойкие личные качества будут помехой для овладения определенной профессией.
  • Годность - характеризуется тем, что нет противопоказаний, но нет и очевидных показаний. Иначе говоря, ни за, ни против. "Можешь выбирать эту профессию. Не исключено, что станешь хорошим работником". Примерно такими словами можно охарактеризовать данную степень профессиональной пригодности.
  • Соответствие - нет противопоказаний и есть некоторые личные качества, соответствующие требованиям профессии. Например, есть выраженный интерес к определенным объектам труда (технике, природе, людям, искусству) или успешный опыт в данной области. При этом не исключено соответствие другим профессиям. "Можешь выбрать эту профессию. Весьма вероятно, что ты будешь хорошим работником".
  • Призвание - это высший уровень профессиональной пригодности. Есть явные признаки соответствия человека требованиям избираемого вида труда. Речь идет о признаках, которыми человек выделяется среди своих сверстников, находящихся в равных условиях обучения и развития. "В этой и именно в этой области труда ты будешь наиболее нужен людям". Чтобы открыть в себе призвание, важно смело "примеривать" себя к самым разным профессиям, необходимо практически пробовать свои силы в разных видах труда.

Организация профориентационной работы


ПРОФМИНИМУМ — КОРОТКО О НОВШЕСТВАХ

С 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях с 6 класса вводится ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ МИНИМУМ — единая модель профориентационной деятельности, разработанная  Министерством просвещения Российской Федерации. В ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Таким образом продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы. Минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

Профминимум в нашей школе будет связан с использованием ресурсов федерального проекта «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» и включать в себя:

-  использование дополнительных материалов  в урочной деятельности с целью профессионального окрашивания уроков по различным предметам;

- внеурочную деятельность  «РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ», предусматривающую один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога-психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

- воспитательную работу (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, 

- дополнительное образование (посещение ОДОД с учетом склонностей и образовательных потребностей);

- взаимодействие с родителями или законными представителями.


Профориентационная работа в школе № 585 – важная составляющая работы воспитательной службы в целом. В ней задействованы все субъекты образовательного процесса: учащиеся (прежде всего выпускных классов), родители, классные руководители, учителя-предметники, психолог, администрация школы.

Целью данной работы, на наш взгляд, является всестороннее знакомство учащихся с миром профессий и рынка труда, а также адекватная оценка учащимися своих интересов  и возможностей, что будет служить залогом осознанного и самостоятельного выбора выпускником своей будущей профессии. Принцип осознанности к выбору своей профессии проходит «красной нитью» через всю систему профориентационной работы. Именно это и диктует использование разнообразных методов работы.

В образовательную программу 9 классов включен элективный курс «Психологическое сопровождение выбора профессии в школе», где учащиеся на протяжении всего учебного года изучают при помощи диагностики свои профессиональные интересы и склонности, возможности и мотивы, знакомятся с миром профессий и рынка труда. В конце учебного курса каждый учащийся имеет собственное портфолио, составленное по результатам диагностики.

Профориентационные экскурсии – знакомство с различными профессиями «в живую». Ежегодно учащиеся школы №585 выезжают с экскурсиями на различные предприятия или  общественные структуры. За последние годы мы познакомились с жизнью таких предприятий как «Равиолло», «Чупа-Чупс», а также с жизнью Театра им. Ленсовета, пожарной части и даже с работой Законодательного Собрания.

Ежегодно в школе проходит День Самоуправления, где старшеклассники пробуют себя в роли учителей и завучей школы.

Экскурсии в учебные заведения начального и среднего профессионального образования. Ежегодно учащиеся выпускных классов школы не только посещают Ярмарки учебных мест, но и выезжают на экскурсии в различные образовательные учреждения Кировского и Красносельского района.

Кроме того, представители различных учебных заведений  выступают перед выпускниками, рассказывая об учебном заведении, профессиях, которые можно получить в данном ОУ, возможностях трудоустройства и условиях поступления.

Наши ученики всех параллелей участвуют в различных конкурсах и играх, связанных со знакомством с миром профессий.

Кроме этого, психологом школы проводятся индивидуальные консультации по профориентации по запросу учащихся и родителей.

Таким образом, в организации данной работы задействованы все субъекты образовательного процесса- выпускник, родители, классные руководители, служба психологического сопровождения, администрация школы. А значит можно говорить о наличии в нашей школе СИСТЕМЫ профориентационной работы.

Это позволяет, на наш взгляд, решать главную цель - повысить осознанность учащихся в выборе будущей профессии.

Главное, чтобы будущий выпускник по-настоящему задался вопросом: «А какая профессия будет МОЕЙ?».

 

СПИСОК САЙТОВ, НА КОТОРЫХ МОЖНО ПРОЙТИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ, ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОФЕССИОГРАММАМИ И ПОЛУЧИТЬ ДРУГУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

  1. http://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/samoopredelenie-i-professionalnaya-orientaciya-obuchayushihsya – Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию страница «Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся» (дата обращения: 22.03.2023)
  2. https://bvbinfo.ru/ – Цифровая платформа Федерального проекта по ранней профессиональной ориентации школьников 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» (дата обращения: 22.03.2023)
  3. http://www.trudvsem.ru – информационный портал Федеральной службы по труду и занятости РФ. Содействие в поиске работы (дата обращения: 22.03.2023)
  4. http://www.proforientator.ru – Центр Тестирования и Развития при МГУ «Гуманитарные технологии» (дата обращения: 22.03.2023)
  5. https://www.proffuture.ru – сайт «Сделай шаг к профессии мечты» Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Каникулы с проектом «Профессионалы будущего» – это возможность познакомиться с миром профессий, лучше узнать себя и научиться новому, встретиться с экспертами индустрии, получить полезные советы по успешному карьерному старту и найти профессию своей мечты. (дата обращения: 25.08.2022)
  6. https://proforientator.ru/tests/#tocontent – Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Тесты на профориентацию (дата обращения: 22.03.2023)
  7. https://proforientator.ru/professions/#tocontent – Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Описание профессий (дата обращения: 22.03.2023)
  8. https://mycareer.prosv.ru - издательство «Просвещение». Как определиться с будущей профессией? Пособие «Моя будущая профессия» (дата обращения: 22.03.2023)
  9. http://www.e-xecutive.ru/professions - справочник профессий на сайте сообщества менеджеров (дата обращения: 20.03.2023)
  10. http://www.profguide.ru – Центр профориентации ПрофГид - гид по профессиям (дата обращения: 21.03.2023)
  11. https://new.atlas100.ru Атлас новых профессий (дата обращения: 22.03.2023)
  12. https://new.atlas100.ru/users – Атлас новых профессий для школьников и родителей (дата обращения: 22.03.2023)
  13. http://atlas100.ru/catalog – Атлас новых профессий. Каталог профессий (дата обращения: 23.03.2023)
  14. http://box.atlas100.ru/ – «Мир профессий будущего». Наборы настольных игр (дата обращения: 21.03.2023)
  15. https://navigatum.ru/kp/ –Образовательный и научно-исследовательский проект «Навигатум». Игровые инструменты профессионального и личностного самоопределения. Системная профориентация от 3,5 лет до 65+ (дата обращения: 22.03.2023)
  16. https://dumspb.ru/opor-center/professionalnomu/– Опорный центр содействия профессиональному самоопределению детей и молодежи ГБНОУ Дворец учащейся молодежи СПб (дата обращения: 22.03.2023)
  17. http://www.zarplata.ru – сайт издания «Работа & зарплата» (дата обращения: 22.03.2023)

 

Нормативная база профориентации

Федеральные документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • Паспорт национального проекта «Образование», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. №16);
  • Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07 декабря 2018 г. № 3);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;
  • Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденная решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018;

Региональные документы:

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р;
  • Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164;
  • Концепция воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы «Петербургские перспективы», утвержденная распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.01.2020 № 105-р;
  • Концепция развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга, утвержденная вице-губернаторами Санкт-Петербурга И.П. Потехиной, А.В. Митяниной, В.Н. Княгининым (декабрь 2019 года).

 

Личные разработки


 

Программа развития универсальных учебных действий
у обучающихся на ступени основного общего развития

 

Загрузить

 

Журнал достижений учащихся (карта успешности) 

Загрузить(pdf)
Загрузить(doc)


Внеурочная деятельность по ФГОС (сетка)

 

Загрузить(pdf)
Загрузить(xls)
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

shkolazdorov

lider

covid

profilaktika

svo

 

Политика в отношении обработки персональных данных
Пользовательское соглашение