Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Азбука воспитания

* Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

* Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

* Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

* Если ребёнок живёт в упрёках, он учится с чувством вины.

* Если ребёнок живёт в атмосфере терпимости, он учится принимать других. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

* Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.

* Если ребёнок растёт в честности, он учится быть правдивым.

* Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

* Если ребёнок переживает, он учится ценить себя.

* Если ребёнка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом

 

Рекомендации родителям по взаимодействию с подростками и юношами:

1. Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.

2. Правил, ограничений, требований не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения.

3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (потребностей в признании, общении со сверстниками, мнение которых они уважают больше, чем взрослых).

4. Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать.

5. Тон, которым сообщено требование и запрет должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.

6. О наказаниях. Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.