Рекомендации по взаимодействию с детьми
Азбука воспитания
* Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
* Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.
* Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
* Если ребёнок живёт в упрёках, он учится с чувством вины.
* Если ребёнок живёт в атмосфере терпимости, он учится принимать других. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
* Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
* Если ребёнок растёт в честности, он учится быть правдивым.
* Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.
* Если ребёнок переживает, он учится ценить себя.
* Если ребёнка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом
Рекомендации родителям по взаимодействию с подростками и юношами:
1. Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.
2. Правил, ограничений, требований не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения.
3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (потребностей в признании, общении со сверстниками, мнение которых они уважают больше, чем взрослых).
4. Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать.
5. Тон, которым сообщено требование и запрет должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.
6. О наказаниях. Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.