Общая информация ГИА


Основные сведения о ЕГЭ - перейти

Документы

  • Приказ Минпросвещения России №189, Рособрнадзора №1513 - загрузить
  • Приказ Минпросвещения России №190, Рособрнадзора №1512 - загрузить
  • Расписание ЕГЭ  - перейти
  • Расписание ОГЭ  - перейти

Информационные материалы (брошюры, плакаты)

Нормативна база

Региональные и районные документы - перейти по ссылке

Порядок обращения в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации - перейти

Апелляции

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:

  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11;
  • о несогласии с выставленными баллами;

Правила подачи апелляции - перейти по ссылке.

Общественные наблюдатели

Заявление об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя подается им лично (уполномоченным гражданином лицом на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности) в произвольной форме.

Подать заявление об аккредитации в качестве общественного наблюдателя можно не позднее, чем за 3 недели до начала соответствующих экзаменов в  ГБОУ ЦО №162, ул. Зои Космодемьянской, д. 31.

Время работы:

  • понедельник, 14.00 – 17.30
  • среда, 10.30-14.00
  • пятница, 11.00-14.00

Специалист: Литвинович Прохор Александрович (телефон 786-13-16).

Ссылки на сайты

Регистрация выпускников прошлых лет

Пункт регистрации выпускников прошлых лет в Кировском районе Санкт-Петербурга: ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга, ул. Зои Космодемьянской, д. 31. 

Время работы:

  • понедельник, 14.00 – 17.30
  • среда, 10.30-14.00
  • пятница, 11.00-14.00

Специалист: Литвинович Прохор Александрович (телефон 786-13-16).

 

Художественное направление

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Бисероплетение (начальный уровень)

Художественная направленность

7-8 лет

1 - 2

Арсеньева Марина Юрьевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы:

Младшие школьники охотно принимают участие в самообслуживании, всегда готовы что- нибудь мастерить. Занятия бисероплетением способствуют развитию мелкой моторики рук (движению руки, кисти, пальцев), что является мощным стимулом для развития мыслительной активности и интеллекта детей. У детей развивается мышечная система, совершенствуется мелкая мускулатура рук. Также занятия бисероплетением формируют усидчивость, развивают творческие способности детей, воспитывают трудолюбие. В их среде укрепляется дружба и товарищество Атмосфера неформального общения, царящая на занятиях, поощрение личной творческой активности влияет на формирование проявлений у детей творческой инициативы, нестандартности, гибкости мышления, способствует развитию личностных качеств ребѐнка, его мотивации к познанию, творчеству посредством занятия бисероплетением.

Формируемые знания и умения:

Учащиеся будут знать: различные виды материалов, инструментов; специальную терминологию, обозначающую материалы, инструменты, основные материалы ( “бисер”, “бусина”, “рубка”, “стеклярус”, “проволока”, “иголка”, “нитки”, “фиксирование” и др.); основные приемы низания: “параллельное плетение”, “бугорки”, “крестик”, “зигзаг”; основы цветоведения (цвета, удачно сочетаемые в изделиях из бисера);основы композиции (“ритм”, “симметрия”); некоторые сведения из истории развития бисероплетения  правила поведения, техники безопасности и гигиены труда на занятиях.

Учащиеся будут уметь: подбирать цвет материалов с учетом законов цветоведения, понимать схемы изделия, самостоятельно изготавливать простые изделия: браслет, ,игрушку (по образцу или рисунку); применять технику низания на проволоку: “параллельное плетение”, “объёмное плетение” и др.; применять технику низания на иглу с ниткой: “бугорки”, “зигзаг”, “крестик” и др.; подготовить рабочее место.

 

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Брейк

Художественная направленность

11-15 лет

5 - 9

Дубровский Герман Алексеевич

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы:

Программа «Брейк» направлена на развитие творческих способностей и склонностей к такому виду искусства, как современный танец, а так же для развития эмоционального восприятия и образного мышления обучающихся через занятия танцем, мотивация их интересов, выявления их способностей и приобщение учащихся к современному танцевальному искусству.

Брейкинг пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем, в нем соединены в одно целое многообразие танцевальных стилей и элементы сценических трюков, поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению. Брейкинг с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, дыхательную систему и сердечно – сосудистую  систему, что особенно важно для молодого развивающегося организма подростков.

Занятия по брейкингу способствуют созданию творческого пространства, в котором у обучающихся формируются универсальные умения и навыки, познавательная активность и личностная мотивация достижения успеха, что соответствует идеям образовательных стандартов нового поколения.

Формируемые знания и умения:

1 год обучения – знакомство и овладение знаниями, умениями, и навыками по основам современной хореографии.

2 год обучения – овладение знаниями, умениями, и навыками и особенностям отдельных танцевальных стилей.

 

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Нескучный аккорд

Художественная направленность

12-16 лет

6 - 9

Вознюк Артём Павлович

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы:

Основная цель обучения – формирование музыкальной  культуры детей как неотъемлемой части их духовного развития, как важной  составляющей повседневной жизни образованного человека.

Умение игры на гитаре позволяет расширить кругозор учащихся, использовать это умение в художественной самодеятельности, самореализовывать, самовыражать себя в подростковой среде. Программа предполагает формирование навыков межличностного общения между учащимися, которое реализуется через   игры, встречи, беседы и др. Современная идея всеобщей музыкальной грамотности может быть наиболее полно реализована в программе дополнительного образования, где основной целью является формирование у учащихся основы культуры музицирования в самом широком смысле этого слова и в соответствии с их запросами и природными способностями.

Формируемые знания и умения:

Учащиеся должны знать:

  • основные приемы игры на гитаре, ее настройку, эксплуатацию;
  • основы музыкальной грамоты;
  • историю жанра гитарной песни;
  • популярные гитарные песни;
  • популярных авторов-исполнителей.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно ставить аккорды, играть;
  • настраивать гитару;
  • читать и записывать аккорды.

 

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Основы музыкально-сценического мастерства

Художественная направленность

7-10 лет

1 - 3

Нестерова Лариса Глебовна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы:

Актуальность данной программы состоит в том, что она позволяет через систематическое освоение основ музыкального и сценического мастерства подвести ребенка  к стремлению создавать новый, оригинальный продукт своей деятельности. Программа широко использует музыкальный компонент, который расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики, жестов и слова добавляется музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём сенсорно-перцептивных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных).

Педагогическая целесообразность. В данной программе музыка и театр выступают как два взаимодополняющих начала активного развития личности.

Формируемые знания и умения:

К концу обучения воспитанники  будут  знать особенности, формы и способы перевоплощения в различные художественные образы; элементы актерского мастерства: сценическое внимание, мышечная свобода, раскрепощенность, воображение и фантазия, физическое и душевное самочувствие, память физических действий, речевая выразительность, дикция, орфоэпия; понятия музыкальной грамотности (темп, ритм, музыкальность, нюансы, голос, ноты, интонация, пение, инструментальная и вокальная музыка); понятия театральной грамотности (мимика, игра, грим, кулисы, рампа и т.д.); способы быстрого устранения и нивелирования своих недостатков; уметь видеть, слышать, понимать окружающий мир и взаимодействовать с ним в соответствии со своим возрастом; различать чувства, настроение, характеры, предлагаемые к отображению, раскрывать их в разнообразных видах своей последующей деятельности по мере надобности; петь и пластично двигаться; воспринимать  искусство и быть его активными потребителями; приобретут навыки артистизма и умения держаться на сцене; подмечать, анализировать и при необходимости демонстрировать характерные действия, мимику людей; быть ответственными, дисциплинированными, бесстрашными при выступлении на публике.

 

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Современные танцы

Художественная направленность

12-16 лет

6 - 9

Костяков Михаил Владимирович

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы:

Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем, в нем соединены в одно целое многообразие танцевальных стилей и элементы сценических трюков, поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, дыхательную систему и сердечно – сосудистую  систему, что особенно важно для молодого развивающегося организма подростков.

Занятия по современному танцу способствуют созданию творческого пространства, в котором у обучающихся формируются универсальные умения и навыки, познавательная активность и личностная мотивация достижения успеха, что соответствует идеям образовательных стандартов нового поколения.

Формируемые знания и умения:

1 год обучения – знакомство и овладение знаниями, умениями, и навыками по основам современной хореографии.

2 год обучения – овладение знаниями, умениями, и навыками и особенностям отдельных танцевальных стилей.

 

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Умелые ручки

Художественная направленность

6-7; 8-11 лет

1 - 4

Морозова Евгения Михайловна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы:

Работа данного кружка направлена на создание благоприятных условий для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. Новизной данной программы является использование нетрадиционных техник (пластилинография,экопластика, бумагопластика, декупаж  тестопластика, торцевание) и материалов (бумага, тесто, нить, ткань)

Формируемые знания и умения:

Старшая группа:

-Знают названия материалов, название и назначение инструментов.

-Развиты творческие и художественные способности.

-Развиты познавательные и конструктивные способности.

-Развита мелкая моторика рук.

-Знают правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

Подготовительная группа:

-Умеют работать с различными техниками и материалами.

-Владеют различными приемами преобразования материалов.

-Освоено  умение анализировать поделку.

-Сформировано  положительное отношение к труду.

-Развиты  конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

-Подготовится рука к письму.

Развит  интерес к результату и качеству поделки.

 

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Хоровая студия

Художественная направленность

6-7

8-11 лет

1 - 4

Морозова Евгения Михайловна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы:

Программа направлена на воспитание и развитие личности детей, проживающих в районе через хоровое пение. Хоровое пение способствует сокращению перегрузки детей, оказывает значительное психотерапевтическое воздействие, снимая психическое напряжение, тем самым, сохраняя здоровье ребенка. В работе над развитием вокально-хоровых навыков дети должны добиваться точного и чистого исполнения мелодии, ритмической фигурации, чёткой артикуляции, выполнения динамических оттенков, выделять 5 композиционные части текста, способствующие более полному раскрытию основного содержания исполняемой песни, уметь пользоваться разными регистрами, тембрально раскрашивая мелодию.

Формируемые знания и умения:

В завершении обучения по Образовательной программе Хоровая  студия учащиеся

- могут правильно формировать певческий звук,

- пользоваться певческим дыханием,

-следить за правильным произношением текста в соответствии с правилами орфоэпии,

- умеют работать с хоровыми партитурами и хоровыми партиями,

- умеют исполнять произведения различных стилей и направлений и эмоционально откликаться на них, 

- продолжают развивать свои музыкально-слуховые представления.

Техническое направление


«Занимательная физика»

Детское объединение

Направленность

Возраст

Педагог

Контактная информация

Занимательная физика

Техническая направленность

14-17 лет

Шайер Наталья Леонидовна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ссылка на программу на портале «Петербургское образование»:

https://dopobr.petersburgedu.ru/programs/78876/?save_filters=%3Fpage%3D2

Описание программы

Программа направлена на подготовку учащихся к восприятию и осмыслению физических процессов, практического применения знаний, их связи с наукой и техникой. По итогам реализации программы учащиеся будут иметь возможность объяснить многие явления, окружающие нас в реальной жизни с точки зрения физики, а также убедиться, что использование физических закономерностей и явлений пронизывает все стороны человеческой деятельности.

Планируемые результаты

- учащиеся овладеют представлениями о методах научного познания природы;

- у учащихся будут развиваться познавательные, исследовательские и творческие способности в процессе приобретения знаний и умений по физике, учащиеся умеют использовать различные источники информации и физические приборы;

- учащиеся смогут проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели для объяснения экспериментальных фактов.

 

 «Основы мультимедиа»

Детское объединение

Направленность

Возраст

Педагог

Контактная информация

Основы мультимедиа

Техническая направленность

10-14 лет

Любимова Елена Валерьевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ссылка на программу на портале «Петербургское образование»:

https://dopobr.petersburgedu.ru/programs/1274/?save_filters=%3Fpage%3D4%26ordering%3D-updated_at

Описание программы

Создание любого современного компьютерного продукта не обходится без использования мультимедийных технологий, в частности, компьютерной графики. Возрастает запрос со стороны детей и родителей в необходимости овладения навыками работы на компьютере и в различных приложениях.

Создание и редактирование изображений на компьютере позволяет развивать у детей пространственное воображение, раскрывать творческий потенциал. Получить личностно значимый для него результат, начиная создания с простых рисунков до сложных графических объектов.

При создании комбинированных изображений процесс познания и творчества неразрывно связаны между собой. У каждого появляется возможность практической реализации своих замыслов, представление их окружающим, использование полученных знаний в дальнейшей своей жизни.

Планируемые результаты:

- освоение учащимися графических методов обработки изображения для дальнейшего применения этих знаний в практической деятельности.

- развитие творческого мышления, умение мысленно разложить рисунок на составляющие фрагменты, умение сложить из имеющихся компонентов целое, создавать и моделировать графические объекты.

- развитие способностей реализовать мысленно представленный образ в графический объект на экране компьютера. Умение трансформировать объект в соответствии с замыслом композиции.

 

«Естествознание: олимпиадное и конкурсное движение»

Детское объединение

Направленность

Возраст

Педагог

Контактная информация

Естествознание: олимпиадное и конкурсное движение

Техническая направленность

14-17 лет

Мажурина Ольга Васильевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ссылка на программу на портале «Петербургское образование»:

https://dopobr.petersburgedu.ru/programs/78639/?save_filters=%3Fpage%3D2   

Описание программы

Актуальность  данной программы определяется интересом старшеклассников к углублению знаний материала, изучаемого в школьном курсе для понимания основных положений биологии во всем многообразии биологических явлений и широком диапазоне уровней биологических процессов. В ходе реализации программы учащиеся получат общие представления о системах органического мира; анатомии и морфологии растений их систематике; царстве животных, зоологии беспозвоночных, а также зоогеографии.

Планируемые результаты:

- учащиеся узнают об истории развития биологии и места биологии в системе естественно-научных дисциплин; о многообразии живого мира; о роли живых организмов в природе и жизни человека.

- учащиеся овладеют представлениями о методах научного познания природы при изучении строения организмов; онтогенеза и филогенеза;

- учащиеся смогут проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели для объяснения экспериментальных фактов.

 

«Основы компьютерной грамотности»

Детское объединение

Направленность

Возраст

Педагог

Контактная информация

Основы компьютерной грамотности

Техническая направленность

12-15 лет

Неклюдова Наталья Георгиевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ссылка на программу на портале «Петербургское образование»:

https://dopobr.petersburgedu.ru/programs/81009/

Описание программы

Данная программа поможет освоить набор базовых знаний при работе с текстовыми и графическими редакторами; поможет учащимся лучше и быстрее делать презентации; работать в Интернете при поиске информации; составлять и проводить онлайн-опросы и анкеты и т.д.

Планируемые результаты:

- в результате освоения данной программы обучающиеся получат начальные навыки работы с компьютером;

- работы с программным обеспечением в области обучающих, развивающих программ;

- будут уметь  структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Физкультурно-спортивное направление

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Волейбол

Физкультурно-спортивная направленность

10-12
13-16 лет

4 - 9

Широков Максим Владимирович

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы

Программа направлена на начальную подготовку волейболистов, где осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники волейбола, выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Цель программы: укрепление здоровья обучающих через волейбольные игры.

Формируемые знания и умения

  • достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности у учащихся, занимающихся по данной программе;
  • победы на соревнованиях районного и областного уровня;
  • устойчивое овладение умениями и навыками игры;
  • развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы;
  • укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех систем организма;
  • умение контролировать психическое состояние.

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Регби

Физкультурно-спортивная направленность

8-10

10-12 лет

2 - 5

Шаматава Нико Муртазович

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы

Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является регби. Регби - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в регби, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силою и ловкостью и выносливостью. Занятия регби улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в регби требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками.

Формируемые знания и умения

  • - формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;
  • - формирование широкого круга двигательных умений и навыков;
  • - освоение основ техники и тактики регби;
  • - всестороннее гармоническое развитие физических качеств;
  • - укрепление здоровья спортсменов;
  • - отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий регби

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Самооборона для мальчиков и девочек

физкультурно-спортивная направленность

8 - 12 лет

4-9

Тукало Владимир Андреевич

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы

Занятия единоборствами оказывают положительное влияние на нервную систему организма человека, улучшение функций нервной системы проявляется в увеличении  быстроты реагирования и ориентировки, в большей быстроте восприятия, переключении внимания, сдержанности. Под влиянием занятий боевыми искусствами развиваются и совершенствуются не только двигательные качества (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость), но и вегетативные функции – кровообращение, дыхание, пищеварение и др. Боевые искусства требуют от человека высокой степени не только физического, но и умственного развития. В спарринге побеждает «быстро думающий» боец, способный творчески разбираться в постоянно меняющихся ситуациях на ринге, хорошо подготовленный технически и тактически. Несомненна актуальность этого вида спорта на сегодняшний день, т.к. смешанные единоборства помогают развивать такие качества, как сила воли, настойчивость, уверенность в себе, необходимость противостоять противнику

Формируемые знания и умения:

обучающиеся должны знать:

  • - технику безопасности при использовании материального оснащения;
  • - правила поведения в экстремальной ситуации;
  • - основы правильного питания и здорового образа жизни;
  • - основы работы и строения человеческого организма, влияние физических упражнений на организм человека;
  • уметь:
  • - правильно дышать при выполнении упражнений, уметь управлять дыханием;
  • - правильно передвигаться при ведении атакующих и защитных действий;
  • - оценивать степень риска и рационально выстраивать  тактику боя;
  • - обороняться от нескольких противников.

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Самооборона для начинающих

физкультурно-спортивная направленность

6-8 лет

1 - 2

Тукало Владимир Андреевич

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы: программа даёт возможность познакомить детей с основами самообороны, философией спортивного направления, помочь наиболее полно раскрыть способности каждого отдельно взятого ребёнка. Она способствует сохранению физического и психического здоровья учащегося, успешности, адаптации в обществе; формированию устойчивой привычки к систематическим занятиям; выявлению перспективных детей и подростков для дальнейшего прохождения обучения в этом направлении

Формируемые знания и умения

К концу обучения учащийся будет знать:

  • -основные теоретические понятия направления единоборства;
  • -историю возникновения направления ;
  • -основные принципы здорового образа жизни;
  • -знать простые элементы техники;
  • -принципы оздоровления организма;
  • -основы спортивного поведения во время игр и соревнований.

К концу обучения ребенок будет уметь:

  • -выполнять простые броски и захваты;
  • -выполнять общефизические и специальные упражнения согласно своим физическим возможностям;
  • -выполнять простые упражнения по самообороне;
  • -применять простые подручные средства для самообороны;
  • -контролировать состояние своего здоровья.

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Самооборона. Здоровье и безопасность

Физкультурно-спортивная направленность

11 - 16 лет

4 - 9

Тукало Владимир Андреевич

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы

Занятия единоборствами оказывают положительное влияние на нервную систему организма человека, улучшение функций нервной системы проявляется в увеличении  быстроты реагирования и ориентировки, в большей быстроте восприятия, переключении внимания, сдержанности. Под влиянием занятий боевыми искусствами развиваются и совершенствуются не только двигательные качества (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость), но и вегетативные функции – кровообращение, дыхание, пищеварение и др. Боевые искусства требуют от человека высокой степени не только физического, но и умственного развития. В спарринге побеждает «быстро думающий» боец, способный творчески разбираться в постоянно меняющихся ситуациях на ринге, хорошо подготовленный технически и тактически. Несомненна актуальность этого вида спорта на сегодняшний день, т.к. смешанные единоборства помогают развивать такие качества, как сила воли, настойчивость, уверенность в себе, необходимость противостоять противнику

Формируемые знания и умения

обучающиеся должны знать:

  • - технику безопасности при использовании материального оснащения;
  • - правила поведения в экстремальной ситуации;
  • - основы правильного питания и здорового образа жизни;
  • - основы работы и строения человеческого организма, влияние физических упражнений на организм человека;

уметь:

  • - правильно дышать при выполнении упражнений, уметь управлять дыханием;
  • - правильно передвигаться при ведении атакующих и защитных действий;
  • - оценивать степень риска и рационально выстраивать  тактику боя;
  • - обороняться от нескольких противников.

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Спортивное ориентирование

Физкультурно-спортивная направленность

11 - 17 лет

4 - 10

Тукало Владимир Андреевич

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы

Занятия спортивным ориентированием оказывает положительное влияние на нервную систему организма человека, улучшают работу функций нервной системы, что проявляется в увеличении быстроты реагирования и ориентировки, восприятия, переключении внимания, сдержанности; развиваются и совершенствуются не только двигательные качества (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость, внимательность), но и вегетативные функции – кровообращение, дыхание, пищеварение и др. Во время практик и соревнований побеждает «быстро думающий» спортсмен, способный творчески разбираться в графических картах и окружающей местности во время практик и соревнований, хорошо подготовленный технически и тактически. Несомненна актуальность этого вида спорта на сегодняшний день, т.к. спортивное ориентирование помогает развивать такие качества, как сила воли, настойчивость, уверенность в себе, необходимость быстро ориентироваться в окружающем пространстве

Формируемые знания и умения

  • - технику безопасности при использовании материального оснащения;
  • - правила поведения в лесу и городской среде;
  • - основы правильного питания и здорового образа жизни;
  • - основы работы и строения человеческого организма, влияние физических упражнений на организм человека;

уметь:

  • - правильно дышать при выполнении упражнений, уметь управлять дыханием;
  • - правильно передвигаться при ориентировании;
  • - оценивать степень риска и рационально выстраивать  тактику взятия КП (контрольных пунктов)

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Шахматы +

Физкультурно-спортивная направленность

7-9

10-13 лет

1 - 6

Шумилова Ирина Алексеевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы

Обществу нужны самостоятельные,  интеллектуально смелые, творческие люди, которые умеют принимать нестандартные решения и не боятся этого делать.

Среди известных сегодня способов формирования творческой личности, одним из наиболее сильных инструментов является Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). «ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчёт, логику, интуицию», так считал основатель теории Г.С. Альтшуллер, так считают и его последователи.

И шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий — способности действовать в уме. Шахматные игры развивают такой комплекс наиважнейших качеств, что с давних пор приобрели особую социальную значимость — это один из самых лучших и увлекательных видов досуга, когда-либо придуманных человечеством.

Шахматы – это не просто вид спорта. Шахматы – это увлекательный досуг, тонкий расчет, замечательная тренировка памяти и умения просчитать игру на несколько ходов вперед, мастерство предвидеть ходы соперника. Шахматы – это и железная выдержка, упорство, умение владеть собой и своими нервами.

Шахматы отлично развивают память и логическое мышление, а также воспитывают трудолюбие и волю к победе.

Формируемые знания и умения

Учащийся обладает следующими знаниями, умениями и навыками:

  1. Следить за развитием событий на шахматной доске.
  2. Играть шахматную партию от начала до конца с соблюдением всех правил.
  3. Решать шахматные задачи в 1-2 хода.
  4. Играть в игры, направленные на развитие творческого воображения.

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Школьная Лига

Физкультурно-спортивная направленность

11-13

14-17 лет

5 - 11

Дубровский Герман Алексеевич

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы

Данная образовательная программа направлена на оздоровление детей и развитие у них двигательных навыков и физических качеств, таких как: скорость, выносливость, ловкость, сила и гибкость.

Актуальность данной программы заключается в том, что в этом возрасте у детей  идет первоначальная осмысленная закладка двигательных навыков и умений, формирование осанки, а занятия в рамках программы способствуют развитию этих двигательных качеств. Занятия спортом являются эффективным средством организации досуга детей.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что специально подобранные упражнения воспитывают в детях чувство целеустремленности, самостоятельности, потребность ребенка в самостоятельных, внеурочных занятиях.  На занятиях ребенок получает представление об основах легкоатлетических дисциплин, снарядах, инвентаре и анатомии.

Цель программы:   Создание условий для укрепления здоровья обучающихся и  воспитания любви и интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом.

Формируемые знания и умения

Знать:

  • Правила техники безопасности при работе с малым мячом и при выполнении различных упражнений;
  • Технику выполнения беговых упражнений, упражнений на растяжку, силовых упражнениях;
  • Особенности легкоатлетических эстафет.

Уметь:

  • Бегать различные дистанции;
  • Прыгать в длину и высоту;
  • Передавать эстафетную палочку;
  • Метать мяч;
  • Правильно дышать при беге

Социально-гуманитарное направление


Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Наука в опытах и экспериментах

Социально-гуманитарная направленность

8-11 лет

3-4

Карпова Наталья Сергеевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы

Кто сказал, что наука – это сложно? Это весело и увлекательно! На наших занятиях ты станешь настоящим ученым, инженером и фокусником. Заставишь робота двигаться, сотворишь облако в бутылке, вырастишь цветок из кристаллов, откроешь свою планету, заглянешь в мир клетки через микроскоп и многое-многое другое. Но тебя ждут не только опыты и эксперименты, а множество занимательных игр, головоломок и замысловатых задач на логику. Будет интересно!

Формируемые знания и умения

Обучающиеся будут знать:

  • правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов;
  • названия и правила пользования приборов – помощников при проведении опытов;
  • способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
  • основные физические, химические, географические, астрономические, экологические понятия;
  • свойства и явления природы;
  • основные этапы организации проектно-исследовательской деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация)

Обучающиеся будут уметь:

  • применять на практике изученный теоретический материал и применять его при проведении опытов и экспериментов с объектами живой и неживой природы;
  • пользоваться оборудованием для проведения опытов и экспериментов;
  • вести наблюдения за окружающей природой;
  • планировать и организовывать исследовательскую деятельность;
  • выделять объект исследования, разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
  • работать в группе.

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Основы музееведения

Социально-гуманитарная направленность

11-13 лет

5 - 7

Морозова Евгения Михайловна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы

Данная программа в системе учебно-воспитательной работы в школе предполагает обучение учащихся школы основам музейного дела.   Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.    Кружок «Основы музееведения»   призван  научить обучающегося трудиться, кропотливо подбирая материалы для будущей экскурсии, нести ответственность за результаты своего труда. Школьный музей даёт возможность попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Выполнение разных ролевых функций (экскурсовод, архивариус, исследователь) обогащает жизненный опыт детей, приучает к ответственности и дисциплине, формирует навыки лидерства, готовит ребёнка к активной жизни в гражданском обществе. 

Формируемые знания и умения:

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Художественное слово

Социально-гуманитарная направленность

7-10

11-13 лет

1 - 4

Нестерова Лариса Глебовна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы

Программа направлена на развитие у детей навыков владения устной речью, творческих способностей, на всестороннее развитие духовных сил обучающихся. Программа помогает приобщить детей к лучшим произведениям русской, советской и мировой литературы, развивает художественный вкус, поэтическое восприятие мира, расширяет кругозор.

Актуальность программы заключается в ее ориентации на личность ребенка, в предоставлении возможности каждому обучающемуся воплотить тот материал, который соответствует индивидуальным потребностям и способностям ребенка.

Формируемые знания и умения:

Предметные

 - овладение практическими умениями и навыками чтения наизусть, ораторского искусства, театрального творчества;

 Личностные

- развитие потребностей опыта творческой деятельности;

 - бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Школьная пресса

Социально-гуманитарная направленность

12-14

15-17 лет

 6 - 10

Михайлова Марина Евгеньевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы

В современных условиях чрезвычайно велико влияние публицистики на жизнь людей всех возрастов. Умение изложить свой опыт, критические замечания необходимы специалистам всех без исключения профилей.

На занятиях объединения учащиеся будут проводить издательскую работу, собирать материал, обрабатывать его, представлять, учитывая особенности любой аудитории.

Результат работы объединения – активное участие в издании периодической информационно-развлекательной  школьной газеты.

Формируемые знания и умения

Обучающиеся должны знать:

  • - теоретические основы и тенденции журналистской деятельности;
  • - формы организации работы журналиста;
  • - функции, мотивы, цели журналистской деятельности;
  • - принципы формирования имиджа журналиста;
  • - каналы формирования “информационного багажа”;
  • - особенности жанров публицистического стиля;
  • - теоретические и практические основы интервьюирования: виды, формы, режиссуру интервью;
  • - разновидности вопросов;
  • - тактику преодоления неприемлемых обстоятельств при интервьюировании.

Обучающиеся должны уметь:

  • - программировать собственную деятельность на успех;
  • - учитывать менталитет отечественного читателя;
  • - оформлять рукопись;
  • - планировать работу журналиста;
  • - самостоятельно отбирать актуальный материал (темы, информацию);
  • - задавать вопросы;
  • - отбирать устойчивые сочетания, фразеологию, формирующие различные газетные жанры;
  • - выполнять работу в жанрах публицистического стиля (анализировать и обрабатывать собранный материал);
  • - оформлять печатные издания (литературное и шрифтовое оформление заголовков, составление макета будущей газеты);
  • - планировать работу редакции;
  • - работать в команде.

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Школьная ученическая инициатива

Социально-гуманитарная направленность

12-17 лет

6 - 11

Вознюк Артём Павлович

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы:

Программы связана с необходимостью стимулирования и развития лидерского и творческого потенциала школьников для системы образования, а также с интересной формой организованного общения для школьников. Данный проект позволит сформировать рабочую команду в школе. Обучающиеся получат возможность участвовать в региональных и федеральных проектах, перенимать опыт лучших организаций-партнеров «Российского движения школьников».

Формируемые знания и умения:

В конце обучения программы обучающийся должен уметь:

  • - разбираться в направлениях деятельности детских общественных организаций;
  • - владеть навыками публичного выступления;
  • - составлять грамотно собственный план работы в детском общественном объединении;
  • - работать в команде;
  • - работать с разными источниками информации;
  • - развивать навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия; руководить процессом работы над проектом.

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Юные инспекторы движения

Социально-гуманитарная направленность

10-15

16-17 лет

4 - 11

Сальников Евгений Валерьевич

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы

Программа дополнительного образования «Юные инспекторы движения» ориентирована на развитие предметной компетенции обучающихся в сфере безопасного поведения на дорогах, в транспорте и при управлении транспортными средствами.

Актуальность данной программы заключается в том, что в связи со стремительным ростом автомобильных потоков на дорогах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения.

Формирование знания и умения:

1 год обучения - знакомство и овладение знаниями дорожных знаков и правил дородного движения, умение оказывать первую медицинскую помощь при ДТП.

2 год обучения -  владение знаниями о правилах дорожного движения в полной мере, умение оказывать ПМП при ДТП различными способами, умение грамотно разбираться в дорожно-транспортных ситуациях.

 

Детское объединение

Направленность

Возраст

Класс

Педагог

Контактная информация

Юный экскурсовод

Социально-гуманитарная направленность

12-15 лет

6 - 9

Тренева Светлана Семеновна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание программы:

Объединение «Юный экскурсовод» строит свою работу на базе фондов школьного музея.

Программа направлена на воспитание у учащихся качеств патриота и гражданина через их практическое участие в изучении,  исследовании, сохранении  памяти об истории создания и деятельности Балтийского флота.

Дополнительная образовательная программа «Юный экскурсовод», направлена главным образом на работу с учащимися среднего и старшего возраста. Из разнообразия музейной деятельности (поисково-исследовательской, учетно-хранительной, экспозиционной, экскурсионной, массово-пропагандистской) ученики данного возраста с большим удовольствием берутся за ведение экскурсий, в результате чаще всего получаются очень живые, эмоциональные работы. Впоследствии, эти же школьники смогут  изучать музейное дело, а именно более углубленно познакомиться с историей своей страны, научиться анализировать различные документы, источники и извлекать из них информацию, овладевать приемами работы с книгой, навыками составления плана, методикой ведения экскурсии

Углубленное знакомство учащихся с историей своего города, страны, деятельностью знаменитых людей расширяет кругозор ребят, оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образец для подражания. Прикосновение к подвигу (на войне ли, в мирные ли дни) вызывает чувство любви к Родине, к своему народу, связанные с подвигом глубокие переживания оставляют след на всю жизнь. Приобретенные в ходе музейной работы знания и навыки будут полезны школьникам, какую бы профессию в будущем они не выбрали.

Формируемые знания и умения:

Программа призвана расширить кругозор по истории страны и родного города, обучить навыкам работы с разнообразными историческими и музейными источниками. Значительное место в программе занимает изучение материалов музейного фонда, музейных экспозиций, литературы, предполагается сотрудничество с музеями города.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

shkolazdorov

lider

covid

profilaktika

svo

 

Политика в отношении обработки персональных данных
Пользовательское соглашение