Конкурсы и проектная деятельность
- Требования к содержанию и оформлению письменных работ - Загрузить
- Критерии оценки доклада и презентации - Загрузить
Президент России Владимир Путин на заседании Совета по физкультуре и спорту объявил о том, что подписал указ о «Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «Готов к труду и обороне» от 25 марта 2014 года. Очевидно, что за основу спортивные чиновники разного уровня возьмут советскую систему норм ГТО. Отсюда, кстати, и прежнее название – «Готов к труду и обороне». Если старшее поколение хорошо помнит аббревиатуру ГТО, то у нынешней молодёжи могут возникнуть вопросы. Поэтому освежим в памяти историю появления ГТО в СССР:
В 1930 году «Комсомольская правда» обратилась к народам СССР с призывом быть здоровыми, сильными и спортивными. В обращении впервые говорилось о всесоюзных состязаниях на право получения значка ГТО («Готов к труду и обороне»).
На старты по сдаче ГТО выходили известные ученые, спортсмены, герои труда. Братья Знаменские, прославленные игроки московского «Спартака» , подавали пример молодежи. Академик Павлов и писатель Максим Горький приветствовали интерес населения к физической культуре и спорту.
В 1934 г. для школьников разработали нормативы БГТО — «Будь готов к труду и обороне». Это стала базовой ступенью комплекса. Помимо чисто спортивных зачетов учащиеся должны были иметь знания по оказанию первой помощи, уметь проводить занятия по физкультуре и судить определенные виды спорта.
Нормы ГТО удостоились даже поэмы. В 37-м году Самуил Маршак написал «Рассказ о неизвестном герое». Того самого, которого «ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы». На майке парня, спасшего из огня ребенка, как раз был значок ГТО.
Вместо 4-х ступеней в новом ГТО появилось шесть. Охватывали они людей от 7 до 60 лет. Позже, в 1979 г., для школьников 1–3 классов ввели начальную стадию подготовки, куда входили знания по начальной военной подготовке (НВП), гражданской обороне страны и гигиене.
Значки присуждались золотые и серебряные. У четвертой ступени дополнительно существовал золотой значок с отличием.
В целом комплекс был направлен на развитие силы , ловкости, смелости и упорства.
С 2014 года в России утвержден новый комплекс ГТО. Также утвержден новый дизайн значков ГТО.
Правда, теперь аббревиатура расшифровывается, как «Горжусь тобой, Отечество». Значков стало три (бронза, серебро, золото), а не сдавшие норматив получают отличительный знак «Участник».
В нормативные дисциплины входят:
Ступеней стало 18 - от 6 лет до 70 лет и старше.
В общем, ЦЕЛИ ЯСНЫ, ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНЫ – ЗА ГТО, МОЛОДЁЖЬ!
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
Полезные номера:
Азбука воспитания
* Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
* Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.
* Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
* Если ребёнок живёт в упрёках, он учится с чувством вины.
* Если ребёнок живёт в атмосфере терпимости, он учится принимать других. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
* Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
* Если ребёнок растёт в честности, он учится быть правдивым.
* Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.
* Если ребёнок переживает, он учится ценить себя.
* Если ребёнка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом
Рекомендации родителям по взаимодействию с подростками и юношами:
1. Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.
2. Правил, ограничений, требований не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения.
3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (потребностей в признании, общении со сверстниками, мнение которых они уважают больше, чем взрослых).
4. Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать.
5. Тон, которым сообщено требование и запрет должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.
6. О наказаниях. Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.